Ссылка http://amlog.ru/price/ транспортной компании с низкой стоимостью услуг.
 

Аттестация методом «360 градусов»

Аттестация методом «360 градусов»Аттестацию, при которой сотрудника оценивают люди, с которыми он взаимодействует по работе, принято называть «методом 360 градусов». Это относительно новая методика для российской кадровой практики, позволяющая собирать информацию для оценки работника из разных источников. К источникам относится не только сам оцениваемый, но и его непосредственные подчиненные, менеджеры, коллеги, а в некоторых случаях и заказчики или клиенты. Причем клиент может быть как внешним, так и внутренним.

Например, для бухгалтера по заработной плате внутренними клиентами являются все сотрудники компании, для начальника отдела сбытовой логистики есть внешние клиенты в лице покупателей и есть внутренние клиенты — менеджеры по продажам, которые продают товар покупателям, ведут переговоры, берут на себя определенные обязательства и по своевременной доставке товара в том числе.

Такая обратная связь позволяет составить достаточно полное впечатление о человеке, является хорошим способом выявления потребностей аттестуемого в профессиональном развитии и повышает объективность оценки.

Обратная связь «360 градусов» обычно проводится с использованием бумажных опросников, хотя в последнее время консалтинговые фирмы предлагают специальные программные средства, реализованные на базе корпоративного сайта, которые позволяют упростить и ускорить процесс сбора и обработки данных. Опросники предлагают респондентам оценить сотрудника по определенному набору критериев или компетенциям, представленным в балльной шкале. Обычно на одного аттестуемого заполняется 5–6 экземпляров опросника, что позволяет получить достаточно полную оценку и сохранить конфиденциальность экспертов. Независимо от метода получения информации от разных респондентов она сводится воедино, и на ее основе готовится подробный отчет. Итоговый отчет представляет собой детальную картину сильных сторон аттестуемого и его потребностей в развитии. Кроме того, когда оценка проводится по общим критериям, можно объединить результаты нескольких оцениваемых и подготовить отчет, содержащий информацию о работниках группы или отдельной категории.

Опросник для аттестации можно составить самостоятельно, использовав модель компетенции компании, или взять уже разработанные опросники. Выбирая готовый опросник, подходящий для аттестации в вашей компании, следует убедиться, что методика «360 градусов» действительно соответствует целям вашей организации и что есть специалисты, которые смогут ее провести, грамотно обработать результаты и написать индивидуальные отчеты. Кроме того, компания обязана обеспечить полную конфиденциальность информации и предоставить каждому индивидуальный отчет. При такой форме проведения аттестации важно правильно интерпретировать полученные результаты.

 
След. »
 
© 2009-2013 Консалтинговая группа BidPrice
Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта BidPrice.ru