Нематериальная мотивация

Нематериальная мотивацияПочему из одних компаний, в которых высокие заработные платы, люди бегут толпами, а в других, где платят не так уж много, коллектив работает стабильно и слаженно? Ответ на этот вопрос кроется в области нематериальной мотивации.

Инструменты нематериальной мотивации:

  1. Корпоративная культура.
  2. Корпоративный бренд и имидж компании на рынке.
  3. Профессиональное и карьерное развитие.
  4. Признание достижений.
  5. Конкурсы, рейтинги.
  6. Стиль руководства.

Важным нематериальным инструментом привлечения и удержания сотрудников в компании являются известность бренда и имидж компании на рынке. Не секрет, что до сих пор у нас считается более престижным работать в иностранных компаниях, которые обладают международно известными брендами, хотя даже оплата труда в них уже не так сильно отличается от ведущих российских компаний. Человеку важно чувствовать свою причастность к глобальному успеху, это порождает чувства гордости и уверенности. Вот почему в успешных компаниях так много внимания уделяется построению бренда, направленного на вовлечение не только внешних клиентов, но и внутренних, сотрудников компании.

Возможность профессионального и карьерного роста для многих сотрудников, в Особенности молодых и амбициозных, является одним из основных критериев выбора работодателя. Поэтому так важно выстраивать для каждого такого сотрудника планы обучения и развития, которые способны повысить лояльность к компании и желание достигнуть поставленных задач.

Признание заслуг — это то, к чему стремятся все, хотя многие и неосознанно. Это одна из сущностей, заложенных в социальной природе человека. Почетные грамоты, переходящие призы, доски почета, все эти незаслуженно забытые простые и недорогие для компании приемы, использовавшиеся еще в советские времена, имеют право на жизнь и в современных компаниях.

Например, в корпоративной газете можно завести рубрику, в которой без лишнего пафоса, простым языком можно рассказывать о достижениях отделов или отдельных сотрудников компании. По опыту можно сказать, что такие публикации и читаются с интересом, и очень приятны их героям.

Как ни странно, рейтинги, конкурсы или добрые старые соцсоревнования являются действенным способом нематериальной мотивации. Они также адресованы к одной из базовых потребностей человека — быть признанным и уважаемым, а также обостряется желание быть первым, победить, выиграть. И сколько бы ни твердили скептики: «Зачем мне эти почетные грамоты, призы и прочее, лучше зарплату повысьте», каждому человеку приятно получить знак признания его способностей и заслуг, особенно публично, на глазах у всего коллектива. Залог успеха конкурса — определение четких, всем понятных формальных критериев выбора номинантов, справедливое подведение итогов и награждение победителей в торжественной атмосфере.

И все же основную роль в мотивации работника играет его непосредственный руководитель, который ежедневно словом и делом может либо воодушевлять на «подвиги», либо добиваться того, что даже у самого лояльного, инициативного и эффективного сотрудника «руки опускаются» и гаснет «огонек в глазах». Подобрать для человека нужные слова в нужный момент, похвалить или наказать, обратить на что-то внимание или специально не заметить — в этом и есть искусство управления людьми

 
« Пред.   След. »
 
© 2009-2019 Консалтинговая группа BidPrice
Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта BidPrice.ru