Проведение аттестации сотрудников
С каких сотрудников начинать проведение аттестации? С руководителей или исполнителей?
Если основная цель аттестации — планирование работы на будущее, постановка целей и формулирование результатов работы, то целесообразнее проводить аттестацию сверху.
Если основной акцент делается на аудите персонала, то снизу.
Необходимым атрибутом подготовки к аттестации для сотрудника и его руководителя является заполнение аттестационных форм. Нам кажется удачным вариант, когда не только у руководителя, но и у сотрудника есть время провести самооценку своих достижений, подумать над целями и задачами на следующий период и оценить, какие знания и навыки ему необходимо получить для того, чтобы сделать свою работу еще эффективнее.
Многие менеджеры сопротивляются проведению аттестации, так как для них это бывает связано с больших количеством дополнительной «бумажной» работы. Сотрудникам служб персонала стоит иметь это в виду и не перегружать формы излишней информацией. Возможен также вариант, когда руководитель лишь вносит свои комментарии в форму, заполненную аттестуемым.
Проведение аттестационных бесед. При составлении графика аттестации и проведении бесед важно придерживаться нескольких правил.
- На беседу с каждым человеком, если это аттестация, направленная на развитие, а не формальная процедура, нужно выделить не менее 30-40 минут.
- Беседа не должна проходить в рабочее время, поскольку нужна компании гораздо больше, чем сотруднику.
- Ни один руководитель не в состоянии проводить больше 3-4 встреч в день без ущерба для его основной работы и качества оценки.
- Помните, что любой человек волнуется в ожидании аттестации, старайтесь не переносить беседу или заседание комиссии, а если уж так случилось, сообщите об этом сотруднику заранее. Не стоит также создавать на аттестации атмосферу экзамена. Постарайтесь организовать все так, чтобы аттестуемому было удобно и ничто не отвлекало от беседы.
- Аттестация — это не рабочее совещание, и если вы чувствуете, что разговор уходит в сторону обсуждения конкретных рабочих проблем, а не самого человека, назначьте дополнительное совещание по проблеме и вернитесь к обсуждению успехов сотрудника.
В любом случае, как бы хорошо вы ни спланировали аттестацию, процесс имеет тенденцию затягиваться. Предусмотрите в своем графике, что кто-то может заболеть, уйти в отпуск, уехать в командировку и пр. Еще раз хотим обратить внимание на то, что аттестуемый должен быть ознакомлен с решением относительно себя, обязательно под роспись. Также необходимо предусмотреть процедуру апелляции для тех, кто будет не согласен с результатами аттестации.
|