Ускорим получение фармацевтической лицензии в Краснодаре и крае

Новости сайта

Аттестация методом «360 градусов»
Аттестацию, при которой сотрудника оценивают люди, с которыми он взаимодействует... Подробнее...
Проведение аттестации сотрудников
С каких сотрудников начинать проведение аттестации? С руководителей или исполнителей? Подробнее...
Политика в области мотивации
На первом этапе разработки системы мотивации лучше отвлечься от конкретных персоналий... Подробнее...
 

Обучение и эффективность работы

Обучение и эффективность работыВлияние обучения на эффективность работы и карьерный рост сотрудников. Развитие современного бизнеса, сопровождаемое ужесточением конкуренции, все больше приводит руководителей к пониманию необходимости определения уникальной миссии и основных принципов деятельности компании, формирования эффективной корпоративной культуры организации.

Однако до сих пор многие руководители считают, что построение карьеры — личное дело работника. Главное, он должен хорошо работать, а карьера «сложится сама собой». Более того, зачастую руководители не заинтересованы в дополнительном обучении работников, поскольку опасаются, что такой сотрудник может перейти в другую фирму, на большие деньги или более высокий пост. Срабатывает и эффект «цены покупки», когда при приеме человека на работу менеджер по персоналу либо непосредственный руководитель изначально ставит «ценник»: на что данный человек способен и каких высот может достичь. В большинстве случаев такая оценка весьма субъективна. И если в организации не выработана практика пересмотра «ценников», то многие сотрудники со временем начинают стремиться снять с себя такие «ярлыки», ограничивающие потенциал роста, что вполне естественно для развития личности.

Опытный руководитель организации понимает, что если сотрудники считают свою карьеру успешной, то организация от этого только выиграет.

Пожалуй, наиболее эффективный способ помощи сотрудникам в построении карьеры — это обучение, включая тренинг и консалтинг, позволяющие сотруднику овладеть новыми знаниями и навыками и, следовательно, обрести новые возможности (выстроить профессиональное направление карьеры). Обучающие программы становятся все более важным мотивирующим фактором для сотрудников компании. А то, что руководство не боится отпустить на время сотрудника, давая ему возможность узнать, какие зарплаты и перспективы в других местах, положительно сказывается на психологическом климате в организации и говорит не только о заботе, но и о доверии сотруднику.

Распределение функций и ответственности специалистов при организации обучения сотрудников строится следующим образом.

Специалисты подразделения по работе с персоналом:

  • составляют программу и координируют процесс обучения;
  • подготавливают учебные материалы;
  • координируют карьерные планы и деятельность по развитию работников;
  • организуют обучение вне компании;
  • определяют эффективность обучения.
  • Линейные менеджеры (по направлениям деятельности):
  • определяют потребность в обучении работников;
  • предоставляют необходимую информацию для обучения;
  • проводят обучение на рабочих местах;
  • прогнозируют потребности в обучении в соответствии с планом развития подразделения и карьерными планами работников.

При организации корпоративного обучения у руководителей и HR-директоров (менеджеров) компаний зачастую возникает вопрос: что лучше — нанять для этой цели штатного тренера или обратиться в тренинговую компанию? С одной стороны, внутренний тренер компании хорошо знает ее потребности, оргструктуру, динамику развития и корпоративную культуру, может разработать тренинги под конкретную задачу. И при этом его услуги обойдутся компании дешевле. Но с другой стороны, ему будет сложнее отстаивать свою позицию перед руководством.    А тренинг-провайдер не только сможет свежим взглядом увидеть «слабые места», но и не побоится высказать свое мнение и предложить свое видение решения проблем заказчику. При этом задача внешнего тренера состоит в том, чтобы понять потребности клиента и предложить возможные варианты обучающих программ, направленных на решение проблем заказчика, совместно с ним выбрать подходящую систему обучения и адаптировать тренинги специально для данного клиента.

 
« Пред.   След. »
 
© 2009-2013 Консалтинговая группа BidPrice
Использование любых материалов сайта возможно только с разрешения администрации сайта BidPrice.ru