Карьера сотрудника
Карьера сотрудника в организации может строиться по следующим четырем направлениям (по Л.М. Кролю):
- 1) бюрократическому: работника повышают в должности, растет мера его ответственности, повышается зарплата;
- 2) профессиональному: повышается компетенция сотрудника, у него создается ощущение своей незаменимости;
- 3) «семейному»: сотрудник становится частью компании с ее историей, традициями, корпоративной культурой;
- 4) демократическому: работник имеет возможность донести свое мнение до высшего руководства, коллег и удовлетворяется в своем честолюбии.
При этом специалисты по построению карьеры отмечают, что существенное преобладание в организации одного из направлений служит первым показателем непродуманности карьерной лестницы. Если это наблюдается в вашей фирме, стоит задуматься об эффективности ее организационно-управленческой системы. И наоборот, равномерное развитие данных четырех составляющих — признак ответственного подхода руководителя в отношении карьеры своих сотрудников.
Многие руководители признают, что высокая мотивация персонала — одно из важнейших условий успеха организации. В ситуации жесткого соперничества предприятий не может быть и речи о конкурентоспособности компании без настроя сотрудников на работу с большой отдачей, без высокого уровня, приверженности персонала, заинтересованности в конечных результатах и стремления внести свой вклад в достижение общих целей. В связи с вышесказанным можно сформулировать важное правило для менеджера — чтобы эффективно мотивировать сотрудников, нужно знать и учитывать их потребности и мотивы.
|